Как открыть свой магазин?

Простая инструкция для любого формата розничной торговли

От идеи до "ленточки" на открытии

1
Концепция. Чем торговать
Всё начинается с определения формата магазина - чем будете торговать? Идеально если вы сами разбираетесь в выбранной группе товаров
2
Концепция. Формат магазина
Определите размер магазина, примерный ассортимент и как вы будете продавать. Товар в свободном доступе у покупателя или через прилавок
3
Концепция. Ассортиментная матрица
Создайте структуру ассортиментной матрицы. Выпишите какой конкретно товар вы будете продавать. Определите поставщиков товара. Получите ценовые предложения поставщиков, сравните с ценой полки конкурентов - выясните сколько вы будете зарабатывать при такой цене закупки
4
Концепция. Зонирование магазина
Исходя из выбранного формата закажите у специалистов по проектированию магазинов проект зонирования магазина и проект расстановки торгового и технологического оборудования
5
Деньги. Финансовая модель
На основании выбранного формата, ассортиментной матрицы, просчитанного проекта и прогнозируемых затрат на аренду и ФОТ, рассчитайте финансовую модель магазина. Его рентабельность, необходимую для прибыли наценку и ROI
6
Мерчандайзинг. Планограммы
Отталкиваясь от проекта размещения торгового оборудования и ассортиментной матрицы, закажите у специалистов схемограммы размещения товаров на полках. Правила мерчандайзинга с привязкой к проекту и формату
7
Деньги. Помещение
Исходя из выбранного формата подберите помещение: отдельно стоящее, street retail и в ТЦ.
Проверьте что выбранное вами помещение соответствует вашим критериям, и оно вам "по карману" в вашей финансовой модели. Помните, это ваш первый магазин. Его кроме вас никто еще не знает. Будьте готовы к слабым продажам первые полгода / год
8
Мерчандайзинг. Брендинг и дизайн
Закажите у специалистов бренд бук магазина. У профессионалов закажите дизайн проект магазина. Помните, что дизайнер жилых помещений не разбирается в магазиностроении. Не заказывайте у дилетантов, только у специалистов
9
Мерчандайзинг. Освещение магазина
Не экономьте на освещении и обратитесь к профессионалам. Сделайте проект коммерческого освещения общим и акцентным светом. Вы сделаете потрясающую концепцию с супер дизайном и обесцените всю проделанную работу плохим светом
10
Мерчандайзинг. Торговые технологии в магазине
Определите, где и как вы будете хранить товарный запас магазина. Как вы будете осуществлять поставку товара, чтобы не мешать покупателям. Где будут храниться наличные из кассы и размен. Будет ли у вас управляющий (директор) магазина иметь свой кабинет или нет. Комната приема пищи и туалет будет или нет. Как персонал будет обедать, где переодеваться, во что переодеваться и другие вопросы
11
Мерчандайзинг. Проект магазина
Подготовьте итоговый проект магазина со следующими разделами:
  1. Зонирование магазина с проектом подсобных помещений, стен и проемов
  2. Проект расстановки торгового оборудования с указанием отделов и товарных групп
  3. Проект размещения светильников общего света и акцентных
  4. Проект раскладки напольного покрытия и спецификацию к нему. Для продуктового формата проект размещения трапов и сливных отверстий
  5. Экспликацию стен торгового зала с указанием используемых материалов и спецификацию к ним
  6. Проект размещения приточновытяжной и сплит систем учитывающие проект размещения торгового оборудования и его высоту
  7. Электрический проект размещения розеток 220/380, включателей/выключателей, красных розеток. А также проект размещения светильников в подсобных помещениях
  8. Проект размещения POS материалов и навигации торгового зала
12
Мерчандайзинг. Торговые технологии в учете
Определите в какой учетной системе вы будете работать. Вероятнее всего в 1С. Но для совсем небольших магазинов с маленькой ассортиментной матрицей могут подойти системы учета от поставщиков онлайн касс. Внесите все свои товары в систему. Внесите себестоимость и по своей финансовой модели определите цену полки. Для продуктовых магазинов заведите журналы учета сроков годности по каждой товарной категории отдельно
13
Запуск. Строительство и оснащение магазина
Контролируйте ход строительства магазина и соответствие проекту. Для ускорения открытия магазина обычно подсобные помещения доделывают в последнюю очередь. Так вы сможете собирать торговое оборудование и выкладывать товар уже во время стройки
14
Запуск. Закупка товара
Если вы впервые открываете магазин и не имеете репутации на рынке. Вероятнее всего вам придется делать первые закупки "в деньги", без отсрочки платежа. Банки также не будут готовы на этом этапе работать по факторингу. С помощью специалистов по мерчандайзинга рассчитайте полочный запас. Это поможет более точно сделать первую закупку товара на открытие. Учитывайте сроки поставки товара заранее, чтобы на открытии магазина исключить пустые полки
15
Запуск. Реклама и открытие
Подготовьте акционные товары с действительно низкой ценой. Это даст первоначальный импульс покупателям. Не забудьте, что о вас вашем магазине никто не знает. Используйте все доступные средства рекламы и продвижения. Нескольких дней активной рекламы может быть недостаточно
16
Операционная деятельность. Инструкции и регламенты
Поздравляю, вы открылись! Это начало ежедневной кропотливой работы называемой - Операционная деятельность. Пишите должностные инструкции и регламенты. Ваши ожидания от персонала, не написанные как документ, это ваши личные неизвестные персоналу ожидания
17
Концепция. Розничная сеть
Ваш магазин успешен и бизнес-модель показывает суперпотенциал к масштабированию? Тогда поздравляю, вы вступаете на тернистый путь развития розничной сети. С совершенно другими правилами и принципами работы. Консультации по созданию, развитию и управлению розничными сетями квалифицированно могут оказывать ТОЛЬКО действующие или экс CEO розничных компаний. Не связывайтесь с дилетантами и сказочниками. Это будет очень дорогой опыт

Позиционирование и концепция розничной сети в современном дизайне за 1 месяц

Через 3 месяца вы откроете новый магазин

Тарифы на услуги по магазиностроению и мерчандайзингу

Выберите услугу, которая подходит вам, свяжитесь с нами и закажите проект
Концепция розничного бизнеса
от 90 000₽
  • Два или более вариантов концепции розничного бизнеса
  • Ассортиментная матрица
Заказать проект
Мерчандайзинг проект магазина
1 350₽/м²*
  • Обмерный план с зонированием
  • План размещения оборудования
  • Планировка размещения отделов и товарных групп
  • Спецификация на оборудование для тендера
  • *цена от 100м2
Заказать проект
Планограмма и мерчандайзинг проект магазина
2 800₽/м²*
  • Планировка размещения отделов и товарных групп с зонированием
  • План размещения оборудования
  • Планограмма выкладки товара + правила и стандарты мерчандайзинга
  • Спецификация на оборудование для тендера
  • *цена от 100м2
Заказать проект