Почему маркетплейсы могут позволить себе работать в убыток?Некоторые онлайн-ритейлеры и маркетплейсы работают с целью долгосрочного успеха, но этот успех не обязательно связан с прибылью от основной операционной деятельности. В отличие от традиционного офлайн-бизнеса, где прибыль от продаж жизненно необходима для поддержания работы и развития, бизнес-модель многих маркетплейсов построена на иных принципах.
Маркетплейсы могут целенаправленно демпинговать и работать в убыток, преследуя одну из следующих целей:
- IPO и привлечение инвестиций. Многие собственники таких платформ планируют выйти на IPO или продать бизнес более крупному игроку, в чем и заключается их основная стратегия. Инвесторы при этом покупают не возможность получать дивиденды от операционной прибыли, а акции, которые могут подорожать через несколько лет. Сама компания при этом может продолжать работать в убыток неопределенное время.
- Привлечение внимания инвесторов. Одним из ключевых показателей успешности для подобных платформ является не прибыльность, а рост продаж. Чем больше оборот и темпы роста бизнеса, тем привлекательнее он для будущих покупателей акций. Инвесторы верят в перспективность бизнеса, рассчитывая, что однажды он начнет приносить прибыль.