В одной крупной розничной сети была выявлена типичная проблема управления товарными запасами. Проблема заключалась в том, что минимальный объем поставки охлаждённой утки составлял 10 штук, но за время реализации в магазине успевали продать лишь половину партии — 5 уток, остальные подлежали списанию. Несмотря на то, что 50% товара регулярно отправлялись в утиль, в отчетах это никак не отражалось. Процент списаний оценивался в соотношении с общим оборотом сети, и списание уток в данной категории не оказывало значительного влияния на общие показатели. Категорийный менеджер не успевал проводить детальный анализ каждого товара, а отдел заказов не отслеживал списания — их зона ответственности ограничивалась только правильностью и своевременностью поставок согласно ранее утверждённым параметрам.
Эта ситуация продолжалась какое-то время, пока случайный разговор продавца с топ-менеджером не выявил проблему. Вскоре она была решена, но данная история продемонстрировала важную системную проблему, которая встречается в ритейле довольно часто — размытые границы ответственности между отделами управления цепочками поставок и категорийными менеджерами.